Вы здесь

31 навык, который должен быть у выпускника Executive MBA - что даёт Executive MBA? (на примере Executive MBA в EMAS)

Программы Executive MBA – это лучшее, что есть в бизнес-образовании в мире. Это MBA высшего уровня. Никакие отдельно подбираемые семинары, тренинги и курсы не в состоянии заменить комплексное управленческое образование, которое даётся на этих программах.

Ничего лучше в мире ещё не придумано.

Тем не менее, зачастую возникает вопрос о качестве программ в той или иной бизнес-школе. Его не всегда можно определить исходя из названий тем, заявляемых в программе. Чтобы ответить на этот вопрос предлагаем перечень основных компетенций, которыми должен обладать выпускник программы MBA (Executive MBA). Перечень составлен на примере выпускников Бизнес-школы EMAS.

Выпускник Executive MBA должен уметь:

Управление бизнесом:
1. Вытаскивать компанию из практически любой кризисной ситуации. И не доводить компанию до кризиса.
2. Грамотно определять выгодные рыночные ниши и формировать позицию компании на рынке.
3. Создавать модель рынка, определять его объём и прогнозировать его динамику.
4. Создавать и запускать на рынок новые продукты.
5. Оценивать и прогнозировать эффективность бизнес-модели компании и конкурентов в будущем, прогнозировать продажи своей компании и компаний-конкурентов.
6. Создавать грамотную систему финансового учёта, правильно рассчитывать рентабельность продукции, определять точки безубыточности и цены на продукцию.
7. Разрабатывать эффективную стратегию для выживания в красном океане и выхода в голубой океан.
8. Грамотно управлять интеллектуальным капиталом компании и преумножать его.
9. Эффективно управлять продажами в условиях дефицита человеческих, финансовых и временнЫх ресурсов: правильно определять наиболее выгодные клиентские группы и товарные группы основываясь на современном управленческом инструментарии.
10. Уметь выстраивать эффективную маркетинговую стратегию, владеть инструментарием стратегического маркетинга. Правильно конструировать бренд компании и продукта, владеть технологией бренд-менеджмента, которая превращает бренд в основной актив компании.
11. Владеть методиками управления проектами, в любой отрасли - от IT до сельского хозяйства.
12. Создавать эффективные системы бизнес-анализа для принятия обоснованных решений в производстве, финансах, продажах, логистике и т.п.
13. Владеть методиками менеджмента изменений: уметь проводить компанию через турбулентные изменения с максимальной скоростью и минимальными затратами.
14. Владеть методиками целеполагания в бизнесе: уметь каскадировать цели с уровня компании (холдинга), на уровень бизнес-единицы / дочернего предприятия, структурного подразделения и каждого отдельного сотрудника.
15. Создавать эффективные системы стимулирования и мотивации персонала, понимать разницу между ними и уметь эффективно комбинировать их.
16. Управлять настроениями коллектива – формировать тот тип и уровень производительности корпоративной культуры, который способствует достижению целей компании.
17. Выстраивать экосистему бизнеса, которая органично вплетается в жизнь клиентов и выкачивает из них максимальное количество денег, предлагая им целую гамму продуктов и сервисов.
18. Учитывать нюансы законодательства при ведении бизнеса, обладать юридической грамотностью. Иметь общее понимание возможных схем, которые позволяют обходить негативные юридические нормы.
19. Организовывать работу персонала, знать, как выстраиваются различные виды HR-систем для решения конкретных-бизнес задач.
20. Проектировать и отстраивать эффективные бизнес-процессы.
21. Управлять производством в контексте внедрения передовых производственных систем (например, TOC, бережливое производство, QRM и др.).
22. Организовывать логистические цепочки, знать принципы организации транспортной логистики.
23. Работать на внешних рынках, знать правила работы с внешнеэкономическими контрактами, понимать действующие там механизмы (например, Инкотермс и т.п.).
24. Строить бизнес-модели, которые превосходят по эффективности модели конкурентов: производить дешевле, чем конкуренты, производить более качественно, чем конкуренты, быть в состоянии выживать в рыночных условиях, которые невыносимы для конкурентов, продвигать эффективнее, чем конкуренты, работать быстрее, чем они.

Личная эффективность:
25. Подбирать лидерские типажи и подходы, которые необходимы ему для решения конкретных стоящих задач, иметь чёткое понимание этих типажей и подходов. Владеть конкретным лидерским инструментарием, который решает различные управленческие задачи.
26. Делать максимум за минимальное время, владеть методиками личной эффективности и тайм-менеджмента.
27. Выступать публично, владеть приёмами ораторского мастерства для эффектных и убедительных выступлений перед людьми.
28. Выглядеть как преуспевающий и привлекательный человек, владеть правилами современного дресс-кода.
29. Создавать и продвигать собственный личный бренд для увеличения личной ценности на рынке труда, уметь его грамотно продвигать для привлечения к себе талантливой команды.
30. Переформатировать своё мышление на стратегический лад в противовес общепринятому тактическому. Чтобы видеть всю картину, понимать больше и побеждать в бизнесе.
31. Держать удар и преодолевать сложности в жизни и бизнесе, несмотря ни на что. Опираться и рассчитывать на себя как на ключевой ресурс.
 

Андрей Коляда, ректор EMAS