Вы здесь

Тренинг Комплексная бизнес-аналитика на предприятии

Добавить в Календарь
Дата: 
20.04.2018
Стоимость обучения: 
Очное: 25 000 ₽
Очно-дистанционное: 14 990 ₽
Дистанционное: 8 990 ₽
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ!
Преподаватели: 

Видео о тренинге

Эффективный тренинг, посвящённый передовым технологиям и инструментам в области бизнес-аналитики и управления рисками на предприятии.

Этот тренинг для ВАС, если ВЫ:

  • Руководитель предприятия.
  • Заместитель руководителя предприятия.
  • Специалист, ответственный за ключевые бизнес-процессы.
  • Бизнес-аналитик.
  • Маркетолог-аналитик.

В последние годы конкуренция на рынке стремительно возрастает. Руководство всё большего числа компаний начинает понимать, что в современных условиях без системного анализа эффективно конкурировать невозможно.

В результате обучения ВЫ:

  • Будете быстро и качественно обрабатывать большие массивы данных в Excel.
  • Сможете анализировать статистику с помощью основных инструментов.
  • Узнаете КАКОЙ инструмент КОГДА применять.
  • Изучите классические модели анализа в маркетинге и логистике.
  • Сможете самостоятельно формировать вспомогательные аналитические инструменты в Excel и его надстройках.
  • Будете знать типовую схему взаимодействия различных структур и подразделений при планировании продаж, структуры запасов, определение необходимых инвестиций, бюджетирования.
  • Поймёте смысл самых сложных аналитических инструментов, узнаете их плюсы и минусы.
  • Будете знать схему взаимозависимости макроэкономики и микроэкономики и ознакомитесь с концепцией FMTM сценарного прогнозирования.
  • Разработаете несколько РЕАЛЬНЫХ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ БИЗНЕС-АНАЛИТИКИ ДЛЯ СВОЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
Формат обучения: 

Очное: 1 сессия, 4 дня, 32 учебных часа согласно расписанию.
Очно-дистанц.: Online обучение в удобное для вас время в любой точке мира + 1 вебинар с бизнес-тренером согласно расписанию.
Дистанционное: Online обучение в удобное для вас время в любой точке мира.

Для кого: 
  • Руководитель предприятия.
  • Заместитель руководителя предприятия.
  • Специалист, ответственный за ключевые бизнес-процессы.
  • Бизнес-аналитик.
  • Маркетолог-аналитик.
Стоимость: 

Очное: 25 000 российских рублей. Без НДС.
Очно-дистанц.: 14 990 российских рублей. Без НДС.
Дистанционное: 8 990 российских рублей. Без НДС.

1 день (8 часов)

В первый день участники программы изучают подходы в организации работы аналитического отдела в организационной структуре предприятия. Через методологию бизнес-процессинга изучаются связи аналитического звена с другими подразделениями компании. Отмечаются плюсы и минусы различных типов взаимодействия, детально рассматриваются задачи и функции аналитического отдела. Затрагиваются основы системного анализа:  модели стратегических целей и сбалансированного развития. С помощью этих моделей слушатели разрабатывают в Excel технические шаблоны, объединяющие стратегический и тактический уровни отчётных индикаторов. Дополнительно изучаются методы моделирования бизнес-процессов: слушатели разрабатывают стандартный реестр бизнес-процессов.

1. Система комплексной аналитики на предприятии.

  • Аналитический отдел в организационной структуре предприятия.
  • Связь аналитического отдела с другими отделами через базовые бизнес-процессы.
  • Тактические и стратегические задачи аналитического отдела, должностные инструкции аналитиков.
  • Функции аналитического отдела: от разработки методологий до системы менеджмента качества предприятия.
  • Ситуационная комната фирмы: комплексная картина текущей ситуации и оценка рисков через сценарное моделирование.

Практика:

  • Моделирование бизнес-процессов.
  • Разработка автоматизированного единого реестра бизнес-процессов предприятия.
  • Построение шаблона карты стратегических целей (Excel).
  • Разработка автоматизированного шаблона отчётной системы KPI-формата (Excel).

2 день (8 часов) 

Второй день полностью посвящён изучению основных инструментов обработки бизнес-статистики с помощью различных функций и элементов Excel. Параллельно изучаются базовые статистические категории, применяемые при построении прогностических моделей. Обучение проходит на рабочих файлах различных отделов (маркетинг, логистика, сбыт). Слушатели разрабатывают шаблон CRM-модели и адаптируют его под специфику своего предприятия.

1. Технический и статистический инструментарий аналитика.

  • Типовой процесс сбора, хранения и обработки первичной информации (производство, розница, услуги и т.д.).
  • Автоматизация процессов – совершенствование рабочих файлов.
  • Элементы управления Excel: список, полоса прокрутки, маркер и др.
  • Функции управления Excel: индекс, поискпоз, суммесли, если, смещ и др.
  • Вспомогательные элементы: автоматизированная сортировка, условное форматирование и т.д.
  • Базовые функции статистической обработки: скользящее среднее, макс/мин, корреляция, стандартное отклонение.

Практика:

  • Формирование типового аналитического обработчика маркетинговой информации.
  • Пример отчёта динамического обновления.
  • Кластеризация данных (визуальный подход).
  • Аппроксимация динамики данных продаж (особенности различных функций).
  • Корреляция: модель мерчандайзинга, оценка эффективности рекламы.
  • Стандартное отклонение: пример расчёта меры изменчивости заказов по номенклатурным позициям.
  • Разработка шаблона CRM и шаблона  модели управления многономенклатурным ассортиментом.

3 день (8 часов) 

В начале третьего дня участники программы используют свои знания по техническим и статистическим инструментам для формирования моделей – прогностических и аналитических. Изучается широкий  спектр моделей – от тех, которые применяются для прогнозирования будущих объёмов продаж, до прикладных моделей расчёта оптимального складского запаса и рейтинговых моделей CRM. Отдельно рассматривается технология многофакторных моделей – слушатели самостоятельно строят модули Excel, содержащие весь необходимый функционал расчётов.

1. Модели: трендовые, среднескользящие, рейтинговые, дисперсные, многофакторные.

  • Понятие прогностической модели.
  • Трендовые модели спроса, магистральная модель.
  • Скользящее среднее и самонастраиваемые VAR-модели (прогнозирование оптимальных складских запасов).
  • Оптимизация параметров модели.
  • Рейтинговые модели ABC-XYZ, их применение для CRM-модуля и для ассортиментной модели.
  • Автоматизация линейной регрессии (функция Линейн), многофакторные модели.
  • Сезонность, выделение сезонной компоненты.
  • Прогностическая модель предприятия.

Практика:

  • Модель магистрального тренда с учётом сезонной составляющей.
  • Самонастраиваемая модель оптимизации складских запасов.
  • CRM-модуль с рейтинговой составляющей ABC-XYZ и автоматическим прогнозом.
  • Модель управления многономенклатурным ассортиментом с ABC-XYZ.
  • Многофакторная модель оценки будущих объёмов спроса (туристические услуги, спрос на бензин и др. примеры).

Во второй половине этого дня слушатели приступят к изучению моделей и методов анализа макроэкономических тенденций регионов. Слушатели изучат, как можно оценить макроэкономическую ситуацию в регионе, сделать прогноз развития экономики региона. Даётся трактовка таких показателей как ВВП и ВРП, торговое сальдо, валовой выпуск по отраслям, доходы и расходы населения, размер розничной торговли и т.д. В заключение слушателям предоставляется модель FMTM (From-Macro-To-Micro), которая увязывает тенденции в макроэкономике региона с собственными объёмами продаж фирмы и позволяет осуществлять комплексное прогнозирование будущих продаж.

2. Анализ макроэкономики регионов. Прогностическая модель макроэкономического развития FMTM.

  • Макроэкономические основы развития любого рынка.
  • Макроэкономические модели развития регионов.
  • Макроэкономические риски и построение сценариев развития региона через оценку действий регуляторов.
  • Источники макроэкономической статистики и её предварительная обработка и анализ.
  • Концепция FMTM-модели.
  • Интеграция FMTM в прогностический комплекс предприятия.

4 день (8 часов)

Четвёртый день посвящён риск-менеджменту предприятия и заключительному повтору ключевых моментов курса. Изучается понятие риск-менеджмента, т.е. расширение аналитического отдела до структуры, управляющей рисками с помощью различных инструментов хеджирования (нивелирования рисков). Затем преподаватель ещё раз отмечает ключевые места курса, объединяет их в единую логику (ситуационную комнату) и даёт список источников (печатных и интернет), где можно получить более углубленные знания по проблематике.

1. Риск-система предприятия. Хеджирование рисков и антикризисный сценарий.

  • Понятие риска в бизнесе, типы рисков, классификация.
  • Мировой кризис, как системный риск – причины и возможные сценарии развития.
  • Антирисковый инструментарий аналитика.
  • Нивелирование рисков, разработка антикризисных программ.

2. Повтор ключевых моментов курса, интеграция всех элементов в единую логику "ситуационной комнаты". 

Документ об окончании

По окончании тренинга выдаётся сертификат Бизнес-школы EMAS и Удостоверение о повышении квалификации, соответствующее государственным стандартам Российской Федерации.

Отзывы

Феликс Банщиков
Клиника психического здоровья "Премиум"
Директор по развитию

Отзыв слушателя тренинга Комплексная бизнес-аналитика, Феликс Банщиков.

Спасибо, узнал много интересного. Понравилось про макросы и статистические инструменты. Порадовала отзывчивость и открытость преподавателя.

 

Александр Вереник
Сеть магазинов бытовой техники "5-й Элемент"
Маркетолог

Отзыв выпускника программы Маркетинг-директор, Александр Вереник.

Сначала в Бизнес-школе EMAS я обучался по программе "Бизнес-аналитика". Сейчас я уже прохожу второй курс – "Маркетинг-директор". 

Я желаю всем высокого развития. Я считаю, что Бизнес-школа EMAS имеет очень высокий показатель. Я считаю, что этот показатель должен ещё расти, не останавливаться. Желаю Роста! Ещё большего профессионализма, хороших студентов, которые будут достигать поставленных целей. Ведь чем их будет больше, тем лучше репутация вашей школы.